Публичный доклад
о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад поселка Маяк Елецкого муниципального района.
за 2012-2013 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Маяк Елецкого муниципального района с приоритетным осуществлением духовно-нравственного воспитания и физического развития дошкольников.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид – общеобразовательный.
Проектная мощность – 46 человека, имеет две разновозрастные группы.
МБДОУ д/с п. Маяк расположен по адресу: Елецкий район, поселок Маяк, улица Садовая. дом 10. Здание детского сада типовое, одноэтажное, обладает всеми видами благоустройства.
Режим работы дошкольного учреждения — с 7.00 до 19.00.
Заведующий МБДОУ- Сидоров Елена Николаевна.
В 2012-2013 учебном году в детском саду функционировало 2 группы. Численность воспитанников МБДОУ составляет 35 человек. Из них
:группы количество детей
Младшая группа 14
Средне-старшая группа 21
В 2012-2013 учебном году выпущено 6 человек. Набрано 7 человек
2.Кадровый потенциал
В нашем дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги. Общее количество педагогов – 4 человек. Из них 60% педагогов имеют стаж работы более 20 лет; 60% педагогов имеют высшее образование; 20 %педагогов –неоконченное высшее образование; 20 % педагогов –среднее профессиональное образование.
2 педагога имеют первую квалификационную категорию;
2 педагога –вторую квалификационную категорию.
Весь педагогический коллектив МБДОУ постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в различных образовательных учреждениях г.Ельца Липецкой области и г.Липецка.
3.Особенности воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с п.Маяк обеспечивают 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.
В коллективе царит дружелюбная, спокойная и творческая атмосфера. Воспитатели и музыкальный руководитель работают в единой системе взаимодействия «дети – родители — педагоги», что позволяет рассматривать и решать проблемные ситуации со всех сторон. Таким образом, происходит единое понимание целей и задач педагогами и родителями, появляется доверие, уважение друг к другу, а все это создает комфортные условия для становления личности воспитанников. Результативность воспитательно-образовательного процесса с каждым годом повышается.
В дошкольном учреждении реализуются программы, соответствующие Федеральным государственным требованиям.
4. Основные образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д\с п.Маяк на 2011-2015 уч.гг.;
Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используются технологии парциальных программ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);
Программа «Юный эколог» (С.Н. Николаева)
МБДОУ Д\с п.Маяк обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр детей в возрасте от 2 до 7 лет.
5. Основными задачами МБДОУ является:
1.Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие физических качеств и возможностей воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
2. Интеллектуально-личностное развитие дошкольников посредством освоения и внедрения дополнительных педагогических технологий, методик игрового обучения.
3. Формирование начал экологической культуры, воспитание гуманной, социально-культурной личности, способной понимать и любить окружающий мир.
4.Реализация принципа преемственности дошкольного и школьного образования.
5. Обеспечение тесного взаимодействия с родителями воспитанников для более успешного совместного решения проблем воспитания и развития дошкольников.
В МБДОУ Д\с п. Маяк ведется работа по нравственно – патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Так, ежегодно проводятся праздники: «День защитника Отечества», «День Победы», «Международный день защиты детей», День России».
В 2012-2013 учебном году воспитанники МБДОУ активно принимали участие в муниципальных конкурсах на противопожарную тематику в номинации «Декоративно-прикладное творчество» и заняли призовые места. Шилова Аннна – 1 место, Бандикян Сюзанна – 2 место.
В рамках сотрудничества с родителями проводятся открытые занятия, собрания, консультации, совместные выставки творческих работ.Родители принимали участие на праздниках и досугах: «Праздник осени», «Новый год», «Масленица», «До свидания, детский сад!», 8 марта. Было проведено анкетирование родителей по следующим вопросам: «Ваше мнение о работе детского сада», «Здоровье ребенка», «Семейный досуг». Такая работа помогает родителям и воспитателям найти правильный подход в воспитании детей и подготовке их к школе.
В целях преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного и начального школьного образования в работе детского сада и школы МБДОУ Д/с п.Маяк уже много лет сотрудничает с ООШ поселка Маяк.
6.Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, выделяются:
оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
взаимодействие участников образовательного процесса,
формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. МБДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательным областям:
«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и строится таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Здание и прилегающая территория МБДОУ Д/с п.Маяк соответствуют всем нормам и правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. В группах созданы благоприятные условия пребывания. Из технических средств обучения: телевизор, 2 магнитофона, DVD – плеер,компьютер, цифровой фотоаппарат.На участке имеется огород, где садим овощи,есть погреб, для хранения овощей,цветник.
В ДОУ составлена программа развития, в которой основными направлениями являются физическое воспитание, оздоровление детей и установление партнёрских отношений с родителями /законными представителями детей/. Имеется сайт ДОУ.
7.Качество и организация питания
Питание организовано согласно примерному десятидневному меню, заверенному в органах Роспотребнадзора и отдела образования. Организован питьевой режим. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам «СанПиН». Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.
Контроль за качеством питания осуществляют Роспотребнадзор, администрация, бракеражная комиссия по осуществлению общественного контроля МБДОУ.
8.Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
охрана труда.
МБДОУ д/с п. Маяк в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности вывешен план эвакуации людей при пожаре, ежеквартально проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ЕДДС - 01.
В детском саду своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора. Заведующий проходит обязательное обучение по вопросам пожарной безопасности в различных учебно-методических центрах, также по плану проводится ежегодное обучение других категорий сотрудников образовательного учреждения по безопасной эксплуатации тепло-, электроустановок и охране труда.
Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. Имеется охранная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Так, к примеру, разработано соглашение по охране труда, осуществляется ежегодная диспансеризация сотрудников.
9.Финансовые ресурсы учреждения и их использование
Вся финансовая деятельность ведется в соответствии с законодательством и Программой развития МБДОУ Д/с п. Маяк в котором предусмотрены все аспекты улучшения детского сада.
В 2012-2013учебном году бюджет МБДОУ складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении. Родительская плата в 2012-2013 гг. составляла 700 руб.
Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам: на оплату труда,расходы на приобретение наглядных пособий, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения. Были куплены стиральная машина – автомат, пылесос, факс, кварцевая лампа.
Также за 2012-2013 учебный год в целях улучшения материально-технической базы были произведены следующие ремонтно-строительные работы (по благоустройству территории, по кронированию аварийных деревьев).
Однако в настоящее время многие вопросы, касающиеся материально-технической базы учреждения, остаются нерешенными (вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: замена ограждения по периметру здания, замена покраска кровли пристройки к ДОУ, ремонт, установка откосов на окнас внутренней стороны здания, озеленение территории и оснащение прогулочных площадок игровым оборудованием).
10.Перспективы развития МБДОУ:
. В целях улучшения материально - технического обеспечения ДОУ привлекаются и другие дополнительные источники финансирования - это пожертвования родителей.
Ещё многое необходимо и предстоит сделать для улучшения функционирования дошкольного учреждения и пребывания в нём детей.
Нашему учреждению в 2013 году уже будет 40 лет. На сегодняшний день остаются нерешёнными вопросы по приобретению детской мебели, спортивного инвентаря.
Отмечаются успехи воспитанников ДОУ, по результатам мониторинга успеваемости в школе, а также участие в районных конкурсах и выставках.
Основные направления ближайщего развития ДОУ:
совершенствование оздоровительной деятельности;
привлечение родительской общественности;
повышение педагогической компетенции воспитателей;
духовно-нравственное воспитание детей путем приобщения к русскому народному творчеству и традициям.
развитие здоровьясбережения детей. художественно - эстетических способностей воспитанников с использованием музыки, художественной литературы, русского фольклора, изобразительной деятельности.